СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Поздравляем!!! Ваш ребенок уже перешел в 5-й класс! Для него начинается новая ступень его школьной жизни.

Переход ребенка из начальной школы в среднее звено – важный этап. Он связан с возрастанием психоэмоциональной нагрузки  на него, с повышением требований к его степени самостоятельности, физиологическими изменениями. Все это – серьезное  испытание для психики пятиклассника.

Адаптация пятиклассника может эффективно произойти только в союзе “учитель-родитель”. В этом Вам могут помочь следующие советы:

  1. Если Вы обеспокоены поведением ребенка, как можно скорее обратитесь к классному руководителю и школьному психологу.
  2. Если в семье произошли события, оказавшие влияние на психологическое состояние ребенка, обязательно сообщите об этом классному руководителю. Такие часто объясняют внезапные изменения в поведении детей.
  3. Интересуйтесь школьными делами, побуждайте ребенка обсуждать ситуации, которые для него могут оказаться сложными, и вместе ищите выход.
  4. Помогите своему ребенку запомнить имена новых учителей, предложите перечислить их какие-то особые черты, описать их.
  5. Объясните ребенку, что в сложных ситуациях он может обращаться за советом к классному руководителю и школьному психологу.
  6. Начните приучать ребенка к самостоятельности: пусть он сам готовит портфель, звонит одноклассникам и классному руководителю, спрашивает их об уроках т.п. Но ослабляйте сразу контроль над учебой, особенно если в начальных классах ребенок привык к контролю.
  7. Основными помощниками в сложных ситуациях есть терпение, внимание, понимание.
  8. Старайтесь задавать ребенку различные вопросы: “Как твои дела в школе?”, “Что было интересного сегодня?”, “Как поживают твои одноклассники?”, “А кто сегодня отвечал лучше всех?, “Какой урок сегодня тебе понравился? Почему?” Планируйте в течение недели беседу с ребенком о его школьной жизни. Старайтесь запомнить события и нюансы, о которых рассказывает Вам ребенок, и в дальнейшем используйте их, чтобы вести последующие аналогичные разговоры о школе.
  9. Не связывайте оценки по успеваемости ребенка со своей системой поощрений и наказаний. Пусть ребенок оценивает свою хорошую успеваемость в качестве награды, а низкие оценки – в качестве наказания. Если у ребенка с учебой проблем нет, проявляйте как можно чаще свою радость и гордость за него. А если в школе не все хорошо, выражайте озабоченность. Постарайтесь не устанавливать наказаний и поощрений, связанных с оценками. Это может привести к негативным эмоциональным проблемам.
  10. Ребенку можно оказывать помощь при выполнении домашних заданий, но при этом не делайте их вместо ребенка. Покажите интерес к этим заданиям. Если же ребенок обращается к Вам с вопросами, помогите ему самостоятельно найти ответы. Дайте ребенку почувствовать интерес к тому, чему обучают в школе.
  11. Проведите связь между интересами ребенка вообще и школьными предметами. Создавайте ситуации, в которых ребенок мог бы применить свои школьные знания в быту. Например, попросите его сделать расчет необходимого количества продуктов для приготовления обеда или нужного количества краски для покраски прямоугольной поверхности.
  12. Особые усилия прикладывайте для того, чтобы создать и поддерживать спокойную атмосферу в доме. Спокойствие и домашний уют помогут ребенку более эффективно справляться со школьными проблемами и быстрее пройти период адаптации пятиклассника.

Родительская помощь в период адаптации пятиклассников

подробнее...

Привыкаем к новым условиям обучения или особенности адаптационного периода

подробнее...