Дошкольное образование

Інфармацыя аб недапушчальнасці пакідання непаўналетніх дзяцей без нагляду дарослых

подробнее...

ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА СВОБОДНЫХ МЕСТ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

подробнее...

Как помочь ребёнку полюбить детский сад

Собираетесь осенью отдавать ребенка в детский сад? Чтобы период адаптации прошел легче, оформите кроху в детсад уже в августе, когда детей в группе не так много. И обязательно подготовьте себя и малыша  к этому событию.

   «Не пойду в садииик!», - плачет малыш, вцепившись в вас ручонками. Вы чувствуете себя злой мачехой, обрекающей свое чадо на мучения. Все будет не так страшно, если заранее подготовить себя и малыша к посещению детского сада.

    Наши мамы вынуждены были отводить в ясли годовалых крошек, потому что в советское время в декрете разрешалось сидеть только до года. Сегодня психологи рекомендуют отдавать детей в дошкольные учреждения с трех лет. В этом возрасте малыш уже без проблем может остаться на несколько часов без мамы, охотно играет с ровесниками, учится самостоятельно кушать и одеваться. Однако часто, попадая в садик, трехлетний карапуз испытывает сильнейший стресс – и ни за что не хочет туда ходить. Новая обстановка пугает его, он изводит родителей плачем, и ежеутренний поход в садик становится пыткой и для ребенка, и для мамы. Наши советы помогут безболезненно пережить смену обстановки и легко адаптироваться в детском коллективе.

1-й этап: В сад еще нескоро

Подготовку к детскому саду начинайте с самого раннего возраста. Сейчас ваша задача – научить ребенка без труда общаться с другими людьми и заложить в его сознание позитивное восприятие детсада.

  • Побольше друзей! Старайтесь, чтобы малыш как можно больше общался с ровесниками. Почаще ходите гулять на детскую площадку: пусть у него там будут друзья. Приглашайте деток его возраста к себе домой и учите ребенка делиться игрушками, сладостями.
  • Со взрослыми – на «ты». Поощряйте сына или дочь к контакту со взрослыми. Например, пусть в магазине протянет продавцу деньги и попросит булочку, сам поинтересуется у мамы Вани, где ее сын. Не пугай ребенка злыми «дядями» и «тетями», которые забирают непослушных детей.
  • Без мамы. Не бойтесь оставлять малыша на попечение бабушек и теть. Пусть привыкает обходиться без мамы! Вначале кроха может сильно плакать и переживать, но когда он поймет, что мама уходит не навсегда, станет относиться к вашему временному отсутствию более спокойно.
  • Разберусь сам! Если на детской площадке малыш чего-то с кем-то не поделил – не спешите ввязываться в спор и защищать свое чадо. Учите его самостоятельно разбираться в конфликтных ситуациях.
  • Навстречу приключениям. Как можно чаще говорите с ребенком о детском садике. Описывайте пребывание в нем как интересное приключение. Рассказывайте, сколько всего занимательного есть в детском саду: спортивный зал, музыкальный, новые игрушки. Если рядом с вашим домом есть детсад – обязательно наблюдайте за детишками. Акцентируйте внимание на том, что малыши в саду – «большие», потому что легко обходятся без мамы. «Когда ты немного подрастешь, тоже пойдешь в сад», - повторяйте ребенку. И никогда не пугайте его детским садом!

2-й этап: На пороге группы

Итак, время пришло: кроху пора оформлять в дошкольное учреждение. Он уже не бегает за тобой хвостиком, а может сам поиграть в своей комнате, умеет ухаживать за собой. Проведите для малыша экскурсию.

  • «Здесь я буду спать!». Заведите ребенка в группу и покажите, где он будет играться, где спать. Познакомьте с воспитателями, предложите выбрать шкафчик для своих вещей. Сначала малыш будет воспринимать все с интересом, но потом заметно расстроится. Успокойте его: «Пока мы не остаемся тут: только посмотрим!». Дома все время вспоминайте, как красиво было в садике. Используйте притяжательные местоимения: «твой шкафчик такой замечательный, а какая удобная у тебя кроватка!» Пусть малыш постепенно привыкнет к мысли, что в саду есть что-то «его». Вскоре он сам захочет повторить экскурсию.
  • Первое расставание. Это драматический момент и для вас, и для ребенка. Малыш может воспринять его как предательство с вашей стороны. Поэтому лучше будет, если первый раз в детсад его отведет бабушка, няня, тетя – тот человек, к которому он меньше привязан. Если такой возможности нет, обязательно пообещайте, что скоро заберете его – и выполните обещание. У детей, которых забирают из садика позже других, часто возникает чувство «ненужности».
  • Привыкаем. Вначале достаточно оставлять кроху в садике на пару часов. Спустя несколько дней он может уже пообедать с другими ребятами, но спать отправиться домой. И только после 1,5-2 недель такой адаптации малыша уже можно оставить на дневной сон.
  • «Мама, не уходи!» Несмотря ни на что, каждое утро ребенок плачет? Не превращайте расставание в длительный ритуал, играя вместе с малышом в группе, кормя его в столовой. От этого он расстроится еще больше. Не сомневайтесь, стоит вам уйти – как он увлечется игрой, и от слез не останется и следа. Можете сами тихонько понаблюдать за ним через окно и убедиться в этом! Если слезы начинаются уже дома, преподносите поход в садик как маленький праздник: расскажите, сколько интересного кроху ждет в группе. Пусть возьмет с собой любимую игрушку – это успокаивает многих детей. Используйте аргумент: «Мама и папа идут на работу, и Даня тоже – он уже большой».

3-й этап: трудности первого года

Ура, адаптационный период позади: ваш сын (дочь) больше не плачет и охотно ходит в детский сад. Там у него появились друзья, он любит своих воспитателей. Тем не менее в процессе учебного года могут возникнуть проблемы.

  • Три дня ходит – неделю болеет. В коллективе ребенок вступает в контакт с другими детьми, носителями незнакомых ему вирусов, и его иммунная система учится с ними бороться. Но вы, несомненно, должны помочь крохе. Во-первых, всегда одевайте его по погоде, не перекутывайте: обычно воспитатели надевают на малыша все, что находят в шкафчике, и ребенок, активно двигаясь на прогулке, может вспотеть. Во-вторых, учите его гигиене: пользоваться только своим полотенцем, своей чашкой, ни за кем ничего не доедать и т.д. В-третьих, болезненным деткам утром можно смазывать ноздри оксолиновой мазью. Обязательно закаляйте ребенка, разнообразьте рацион свежими овощами и фруктами, добавляйте в салаты лук и чеснок – и малыш будет болеть реже.
  • Не хочет кушать. Воспитатели жалуются, что кроха плохо ест (хотя дома все в порядке), а малыш на ваши расспросы отвечает: «Невкусно». К сожалению, давать с собой еду в баночке вы не будете. Кормите ребенка завтраком дома, договаривайтесь, что в саду на обед он съест хотя бы второе, а поужинать малыш тоже сможет с семьей. Конфет и печенья с собой не давайте: сладости только перебивают аппетит. А если у ребенка наметились проблемы с желудком, возьмите у врача справку и ребёнка переведут  на диетический стол.
  • Инцидент. Утром малыш вдруг заявляет вам: «Я не пойду в садик» - и упрямо не желает одеваться. Как же так, ведь все было нормально! Скорее всего, в детсаду произошел какой-то инцидент, о котором ребенок не хочет рассказывать: его обидели или он сам кого-то. В любом случае, обязательно разберитесь, в чем причина, доверительно переговорив и с малышом, и с воспитателем. Порой достаточно заверить кроху, что все в порядке – и он со спокойной душой пойдет в садик.