Требования к описанию опыта

1. Информационный блок

1.1. Название темы опыта. Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной деятельности.

1.2. Актуальность опыта. Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике.

1.3. Цели опыта. Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации.

1.4. Задачи опыта. Отражение последовательности действий по достижению цели.

1.5. Длительность работы над опытом. Продолжительность работы, этапы.

2. Описание технологии опыта

2.1. Ведущая идея опыта.

Выделение наиболее главного, существенного в деятельности авто­ра, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.

2.2. Описание сути опыта.

2.2.1.Отражение в общем виде методических и педагогических ас­пектов опыта - что защищается и как применяется. Желательно предста­вить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.

2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся дан­ные исследования (определение целей содержания; подходы к построе­нию, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, кор­рекционной работы и др.).

2.2.3 Отражение педагогического опыта в системе: какие компонен­ты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.

2.2.4. Отражение последовательности действий при применении ос­новных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алго­ритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.

2.2.5. Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.

2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их преем­ственность.

2.3. Результативность и эффективность опыта.

2.3.1. Определение критериев для диагностирования успешности опыта, представление методики описания и подсчета результатов.

2.3.2. Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.

2.3.3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.

3. Заключение

3.1. Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.

3.2. Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.

3.3. Рекомендации по использованию опыта в дея­тельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.

3.4. Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагоги­ческих аудиториях.

Приложения

Технологические карты, планы-конспекты, занятий, мероприятий. Список публикаций автора по теме опыта. Примеры дидактических материалов, анкет, опрос­ников и т.д.